|
Художественную мозаику используют при оформлении бассейнов, саун, ванных комнат, печей и каминов. Мозаичные панно бывают различных размеров- от миниатюрных вставок в мебель и двери до монументально-декоративных панно для ресторанов, кафе, магазинов, офисов и частных интерьеров.
Лепка рельефа из сырой штукатурки.
Постепенным наращиванием слоёв штукатурки можно вылепить рельеф. Штукатурная масса накладывается на шероховатую или предварительно армированную поверхность. Очень важно держать всю работу во влажном состоянии, иначе возникает расслоение и рельеф сможет развалиться. Всю работу лучше вести по сырому, заканчивая частями.
Лепка рельефа из полимерцементной штукатурки намного легче, чем из обычной, так как благодаря поливинилацетатной эмульсии штукатурная масса приобретает большую вязкость.
Роспись по сухой штукатурке.
Многие художники бояться работать в этой технике.
А между тем это дело простое, требующее только хорошей организации.
Для росписи необходимы добротные качественные материалы.
Обратимся к историческим фактам. В грунте древнерусской фресковой живописи Новгорода, Пскова, Ферапонтова в качестве наполнителя употреблялись рубленное волокно льна или пакля. В древнерусской росписи стен поверхность левкаса, благодаря отсутствию песка пластичности всего состава грунта, армированного к тому же волокном, удавалось заглаживать до появления на поверхности матового блеска.
Природные краски, глинозёмы, окрашенные окислами металлов, в тонкорастёртом состоянии великолепно связывались с известью. Ими написаны мастером Дионисием изумительные фрески Ферапонтовского монастыря. Так называемый «санкирь» во фресках древних не что иное, как система цветовых подкладок. Готовых рецептов живиписи не может быть, так как каждый художник теперь пользуется своей системой цветового построения, но помнить о физических свойствах красок и грунтов всегда необходимо.
|
|
|
|